7 советов
по составлению ТЗ для дизайнера

Опишите свой бизнес в деталях
Заказчик знает свой собственный бизнес-проект лучше всех, и только у него есть доступ ко всей информации о ценах, сроках, условиях. Дизайнер может посоветовать, но не более — это просто не его задача. Соберите максимум информации, чтобы дизайнеру было из чего создавать дизайн.
АРГУМЕНТИРУЙТЕ
Когда мы смотрим на странное цветовое сочетание или нагромождение информации в ТЗ, то каждый раз спрашиваем: «Зачем?». Ответ часто такой: «Ну вот хочется. Сделай просто, и все». Нам не жалко, но лучше объяснять, почему вы хотите именно это и именно так. Если дизайнер знает, в чем истинная проблема, ему будет проще её решить.
набросайте пример
Сделать высококлассный проект можно в рамках любого бюджета. Это реально. Надо просто чётко задать дизайнеру вектор проекта. Соберите несколько картинок по теме проекта, чтобы дизайнер знал, что вам нравится. Увидели интересную конструкцию, цветовые сочетания, шрифты, интересную форму визитки? Сохраните! На выходе получится папка с подборкой, из которой уже можно набрать примеров для постановки задачи дизайнеру. Это не про плагиат, а про вдохновение и визуальные образы. Такой способ реально повышает уровень дизайна на проекте.
Начинайте с формата
В основном заказчики начинают разговор с содержания. Не забудьте сказать про формат, желательно, в самом начале постановки задачи дизайнеру. Потому что пока читаешь задание, сразу начинаешь представлять, как это будет выглядеть. Что вы хотите сделать — билборд или книгу, открытку или баннер?
Подберите цветовое решение
Подбор цвета обычно является проблемой для обеих сторон. У всех разные цвета в голове — это факт. А что видите вы, когда думаете про зеленый цвет? Если хотите конструктивно обсудить цвета с дизайнером, подберите гамму в интернете.
Определитесь со шрифтами
Есть несколько тысяч разных шрифтов, но их типов гораздо меньше. Заказчик не обязан знать их все, но если вы пришлете пару ссылок на шрифты с засечками или без засечек, сразу станет яснее, что вы имели в виду, когда говорили о «современном» или «брутальном» шрифте.
Учитывайте реальные сроки
Дизайн, пусть и по ТЗ, - это творческий процесс. Необходимо пройти уйму этапов, прежде чем даже первый вариант попадёт в руки заказчика. Начиная от сбора подходящих и удачных вариантов, изображений, стиля, расположения элементов, заканчивая предпечатной подготовкой. Это занимает время, и иногда много.
Made on
Tilda